Мимоходом...

26.09.2018 12:35
05
Цена за цирк: кораблям ВМСУ пришлось заплатить РФ за проход в Азов

...Фокус в том, что проход судов по Керчь-Еникальскому каналу платный. Иными словами, владелец иностранного судна, желающего из Черного моря попасть в Азовское, платит лоцманский сбор, навигационный сбор, маячный сбор, а также канальный сбор, составляющий более 80% от всех перечисленных сборов.

Ставки канального и маячного сборов утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы №222/16 от 10 апреля 2016 года. Получателем канального сбора является Керченский морской торговый порт, на который возложены функции регулирования движения судов в Керчь-Еникальском канале и поддержания его в рабочем состоянии.

Не будем сейчас нырять с головой в столь волнительные подробности, как ставки сборов, их зависимость от валовой вместимости судов и пять применяемых для расчета сборов коэффициентов. Просто отметим сам факт: украинским кораблям не только пришлось просить разрешение на проход по Керчь-Еникальскому каналу, но и, очевидно, пришлось за этот проход заплатить.

Причем заплатить заранее, то есть до входа в канал. Словом, цитируя классику: «Утром — деньги, вечером — стулья»...И ТыДы. u-96
«Донбасс»«Донбасс»facebook/Олег Крючков
«Это, наверное, первый случай, когда ВМС Украины начали не просто реагировать на действия и шаги россиян, а сами стали «задавать тон игры»!» — ликовал, к примеру, руководитель «Украинского милитарного центра» Тарас Чмут.Не отставал и пресс-центр командования ВМСУ.

«Военно-Морские Силы Украины не просили разрешения у страны агрессора, а реализовали свое право на свободное плавание Керченским проливом и Азовским морем согласно Конвенции ООН и международных соглашений», — со сдержанной гордостью вещал он. Другие киевские спикеры и вовсе договорились до «прорыва через Керченский пролив»…

«Прорыв» с российским лоцманом
Как «Корец» и «Донбасс» в плотной «коробочке» российских военных кораблей и катеров на трех узлах проползали под пролетами Крымского моста, думается, видели все. Так что с «прорывом» все ясно.

Еще более забавно выглядит ситуация с заявлениями украинской стороны о кораблях ВМСУ, «не просивших разрешения у страны агрессора» на проход Керчь-Еникальским каналом. В реальности «Корец» и «Донбасс» запросили у российской службы движения судов разрешение на проход по Керчь-Еникальскому каналу и лоцманское обеспечение.

Этот факт подтвердила не только пресс-служба Росморречфлота, но и глава Республики Крым Сергей Аксенов.

В сам канал корабли ВМСУ вошли только после получения вышеуказанного разрешения, в порядке живой очереди и в окружении российских военных вымпелов: «пограничника» проекта 10410, двух патрульных катеров «Раптор» проекта 03160 со спецназом ВМФ, двух патрульных катеров «Мангуст» проекта 12150, катера «Чибис» проекта 21850 и спасательного буксирного судна «СБ-739» проекта 22870.

Корабль-разведчик ВМФ «Приазовье» и «Донбасс»Корабль-разведчик ВМФ «Приазовье» и «Донбасс»facebook/Тарас Чмут
С учетом того, что украинские вымпелы должны были пройти под стратегически важным для России объектом, столь плотная опека «соседей» со стороны российских силовиков выглядит полностью оправданной.

А еще на мостике морского буксира «Корец» стоял российский лоцман. И это обстоятельство выводит нас на еще один момент, упускаемый украинскими СМИ.

Цена за цирк с баржей

Фокус в том, что проход судов по Керчь-Еникальскому каналу платный. Иными словами, владелец иностранного судна, желающего из Черного моря попасть в Азовское, платит лоцманский сбор, навигационный сбор, маячный сбор, а также канальный сбор, составляющий более 80% от всех перечисленных сборов.

Ставки канального и маячного сборов утверждены приказом Федеральной антимонопольной службы №222/16 от 10 апреля 2016 года. Получателем канального сбора является Керченский морской торговый порт, на который возложены функции регулирования движения судов в Керчь-Еникальском канале и поддержания его в рабочем состоянии.

Не будем сейчас нырять с головой в столь волнительные подробности, как ставки сборов, их зависимость от валовой вместимости судов и пять применяемых для расчета сборов коэффициентов. Просто отметим сам факт: украинским кораблям не только пришлось просить разрешение на проход по Керчь-Еникальскому каналу, но и, очевидно, пришлось за этот проход заплатить.

Причем заплатить заранее, то есть до входа в канал. Словом, цитируя классику: «Утром — деньги, вечером — стулья».

«Донбасс»«Донбасс»facebook/Олег Крючков
Еще пара интересных моментов.

«Донбасс» же не своим ходом шел, верно? Отлично — оплата прохода по каналу буксирно-баржевого состава обходится дороже, чем одиночного самоходного судна. Ну, и присутствие в ордере российского «спасателя» «СБ-739», если оно только не было вызвано приказом командования Черноморского флота, тоже должно было быть оплачено ВМСУ.

Пикантность финансовых аспектов прохождения кораблями ВМСУ Керченского пролива трудно было не заметить. Поэтому первый заместитель командующего ВМСУ контр-адмирал Андрей Тарасов тут же поторопился сообщить украинским СМИ «верную интерпретацию» случившегося.

«Да, мы приняли на борт лоцмана в связи с тем, что диспетчер, который регулирует движение судов в Керченском проливе, настаивал, что необходимо нахождение на борту лоцмана… Мы ничего [ему] не платили. Вопрос про оплату даже не стоял!» — заявил представитель многочисленной когорты украинских адмиралов.То есть де-факто Тарасов признал: украинский запрос у российской службы движения судов разрешения на проход по Керчь-Еникальскому каналу и лоцманское обеспечение были. Выходит, заявление ВМСУ о том, что «Корец» и «Донбасс» «не просили разрешения у страны-агрессора», — это лишь пафосное заявление, не более.

Так, может, и патетическо-адмиральское «мы ничего не платили» — тоже не совсем соответствует истине? Тем более что Росморречфлот касательно вояжа кораблей ВМСУ по Керченскому проливу прямо говорит: «Раз они брали лоцмана, то, конечно, лоцмана оплачивали»...

Очень на то похоже.

А в остальном — да, «Корец» и «Донбасс» «прорвались» и «разрешения не спрашивали»!

Комментарии

ru гость, 27.09.2018 01:06

"Героизация киевским режимом украинских нацистов на государственном уровне вынудила официальную Варшаву признать Волынскую резню геноцидом польского народа и принять целый ряд законодательных мер, запрещающих пропаганду бандеровской идеологии в Польше".

ua Гость, 26.09.2018 20:37

Елена, 26.09.2018 17:48, дурепа думкою багатие!

il Гость, 26.09.2018 18:49

А зачем они стягивают металлолом в Азов? На переплавку в Мариуполь?

ru гость, 26.09.2018 17:53

Елене(17:48). Елена-пустышка. Не погань саму себя и интернет-портал(сайт НК).

ua запорожец, 26.09.2018 14:25

Да уж, "кореец" это ни разу не "варяг", а "донбасс" не броненосец "потёмкин". Хотя на донбассе(бывшем краснодоне) говорят капитанская сауна прикольная, была, до пожара. Вот вопрос - нах.. пардон, зачем украм эта техничка в азовском море сдалась? Она же вся горелая-перегорелая несколько раз, даже россиянам была не нужна, что её после майдана отправили обратно на "ридну неньку" - мабуть чтобы деньги сосать с укробюджета. Единственное походу, для чего эту мастерскую, громко названную кораблём, да ещё и управления - это затопить где нибудь на мелководье или у себя в порту. А что, классный план - по украинськи по козацьки - сесть на мель и громко орать в эфир об "непотопляемом авианосце". Главное горилки с собой побольше взять, а иначе как отстреливаться от летающих москальских глюков? Поёт старую морскую пестню "Связи нет, плывем в тумане, курсы наобум, слева по борту - цунами, справа тайфун. Вся надежда на слепого, он рулевой, боцман пьет за рулевого, и мы с ним - да божеж мой! (припев - Ой, мама, ой, мама, разыгралась в море драма!) Кто больной, кто шальной, принимаем по одной. В рубке псих, на вахте жулик, в трюме пожар, пьяный кок застрял в кастрюле, лоцман сбежал. Якорь сорван, винт потерян, в гальюне - пробой. Вся надежда лишь на берег, а он - да божеж мой! За волной штормовой, за невидимой чертой. (припев 2 раза - Ой, мама, ой, мама, разыгралась в море драма!)"

ua Гость, 26.09.2018 13:51

Richard, 26.09.2018 13:43, так там в хунте одни скромники! Где там найдешь коррупционера?! )))

ru Richard, 26.09.2018 13:43

Согласен. Но когда укропоадмирал говорил "Вопрос про оплату даже не стоял" он говорил об оплате лоцману прямо на борту в руки, а то что укроKriegsmarine заранее оплатили в валюте и безналом солидный такой канальный и маячный сбор Керченскому морскому торговому порту -то он скромно промолчал.

ua Гость, 26.09.2018 13:30

Richard, 26.09.2018 13:16 Лоцману наличкой не платили, но эта оплата, как видно из статьи, входит в различные сборы организации, обслуживающей проход через пролив. А корыта и так досматривают весьма тщательно - на это укры постоянно жалуются. Ну и протухшее сало пусть сами жрут и балдеют! )))

ru гость, 26.09.2018 13:21

Комментирующие,.а как быть?, если "пострадал от беззакония в Украине. Отстоял свои права на европейском уровне. Получил решение Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ). Можно только представить, каких материальных, интеллектуальных и прочих затрат это стоило".

ru Richard, 26.09.2018 13:16

Лоцману конечно не платили - у него же своя зарплата. Если лоцман ещё и налик начнёт брать непосредственно на судах, так он алигархом за неделю сделается. А вообще, я бы ещё и досмотрел эти корыта с осбым пристрастием на предмет провоза оружия и боеприсов. Ну и в случае обнаружения запрещённых предметов (а там помимо оружия могут быть и наркотики в виде протухшего сала) опись, протокол и т.д.

ua Гость, 26.09.2018 12:48

Ну-у-у круты-ы-ые укры! Как вареные яйца!

Добавить комментарий