Конфликт на море: Украина бьёт по своей обороне и энергетике

14.08.2018 09:35
Задержание 10 августа российского танкера «Механик Погодин» в морском порту Херсона стало неожиданным для публики. Казалось, ничего не предвещало такого поворота: Россия постоянно поставляет в Украину нефтепродукты по воде и по железной дороге.

Между тем, невооружённым глазом видно, что с открытия Крымского моста (и даже раньше) между странами возникло несколько конфликтных ситуаций на море. Налицо нарастание конфликта. И это не случайно.
Хроника конфликта
25 марта в Азовском море недалеко от Обиточной косы украинские пограничники задержали рыболовецкое судно «Норд» из Крыма. У десяти моряков были российские паспорта, выданные в Керчи. Однако украинские власти посчитали их гражданами Украины. Суд в Херсоне арестовал судно, а на членов команды составили админпротоколы за нарушение порядка пересечения админграницы с Крымом. Капитану за то же деяние инкриминируют уголовное преступление, так как он совершил его якобы с целью причинения вреда интересам государства.

10 апреля киевский суд разрешил арестовать судно российской компании Trans Services Maritime, добывавшее песок для строительства Крымского моста в районе Керчи. Хотя на этот раз арест был символическим – судно в украинские порты не заходило.

Россия ответила почти зеркально через месяц – после того, как стало ясно, что решить вопрос «Норда» и его экипажа путём негласных договорённостей не выйдет. 4 мая российские пограничники задержали в Чёрном море возле Крыма рыболовецкое судно ЯМК-0041 из Очаковас экипажем. Его капитан арестован в Крыму, ему, как и капитану «Норда», грозит тюремный срок.

С конца апреля российские пограничники стали проводить усиленные досмотры судов, следовавших через Керченский пролив под Крымским мостом в украинские порты Бердянск и Мариуполь на Азовском побережье. По данным заместителя министра инфраструктуры Украины Юрия Лавренюка, по состоянию на середину июля досмотру подверглись почти полтораста судов, некоторые из которых потеряли по нескольку дней.

15 мая было открыто автомобильное движение по Крымскому мосту, что вызвало истерию и шок в определённых кругах на Украине.

10 августа секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Александр Турчинов заявил, что РФ рассматривает Азово-Черноморский регион как плацдарм для своей дальнейшей военной экспансии. При этом Турчинов обсудил с командованием ВМСУ вопрос создания в Азовском море корабельно-катерной группы. В июне этого года секретарь СНБОУ заявил о возможных военных столкновениях в Азовском море во время встречи с послом Великобритании в Украине Джудит Гоф.
Новое слово в морской войне
Наконец, 10 августа в Херсоне был задержан российский танкер «Механик Погодин». Украинские власти особо подчеркнули, что к экипажу судна (в составе которого нет жителей Крыма – прим.ред.) претензий нет. Танкер не арестован, анонсированное решение херсонского городского суда 13 августа по судну не принято.

По танкеру в Украине использовали другой правовой механизм. «Механик Погодин» — построенный в 2011 году танкер, который ходит под российским флагом, порт приписки Волгодонск. Принадлежит санкт-петербургской компании VEB-Leasing OJSC, связанной с российским государственным «Внешэкономбанком». И фирма, и банк входят в международные санкционные списки.

Оператор-эксплуатант танкера – компания «В.Ф.Танкер-Инвест», которая упоминается в санкционном указе президента Украины, поскольку работает с судами, заходящими в порты Крыма.

По указу президента Украины, активы таких хозяйственных субъектов на территории Украины могут быть заблокированы, а торговые операции ограничены. То есть танкер с грузом (общая оценочная стоимость – около $7 млн.) могут быть задержаны, а продать привезённые нефтепродукты компании-собственнику не дадут.
Танковый удар
Однако здесь возникли непредвиденные сложности. Конечный бенефициар «В.Ф.Танкер-Инвест» — российский олигарх Владимир Лисин, считающийся самым богатым россиянином. Основой бизнес-империи Лисина является ОАО «Новолипецкий металлургический комбинат» (г.Липецк). Комбинат поставляет заготовки для производства бронированного металлопроката на предприятия Лисина в Бельгии – NLMK Clabecq и NLMK La LOUVIERE S.A. А оттуда броневая сталь через украинские ООО «Альфа Техно Импорт» и «Альфа Техно Сервис» попадает на Житомирский бронетанковый завод, где используется в производстве украинских танков.

Получается, что в этом случае Украина бьёт по собственному бизнес-партнёру, работающему на укрепление её обороноспособности.

Да и нефти собственной добычи и нефтепродуктов собственного производства Украине не хватает. Вероятным партнёром Владимира Лисина по поставкам нефтепродуктов является компания West Oil Group (сеть заправок WOG), входящая в ООО «Континиум», ныне возглавляемое партнёрами покойного Игоря Еремеева Сергем Лагуром, Степаном Ивахивом и Петром Дыминским. Срыв долгосрочных контрактов совершенно не в их интересах и не интересах энергетической стабильности Украины.

К слову, Глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников в интервью СМИ заявил, что в случае попытки арестовать танкер «Механик Погодин» и Украину ждёт жёсткий ответ.
Они задержали «Норд» и сейчас имеют массу проблем с досмотром судов в Азовском море. Задержат это судно – примем ещё меры. Я по поводу «Норда» получил ответы и от Минречфлота, и от пограничников. Я удовлетворён их действиями. Если украинцы хотят дальше наживать проблемы, пусть наживают на здоровье. У нас есть чем ответить. Если украинцы это сделают, получат проблемы.
Правая рука не знает, что делает левая
На Украине задержание танкера, в отличие от похожего случая с траулером «Норд», было оценено неоднозначно. Достаточно сказать, что одиозный сайт «Миротворец» опубликовал обращение к представителю Президента Украины в АР Крым Борису Бабину, ставшему инициатором задержания «Механика Погодина». В нём пишется, что своими действиями Бабин подталкивает правоохранительные органы Украины к нарушению закона. Возможно, были ущемлены бизнес-интересы спонсоров сайта.

Борис Бабин – всего лишь чиновник, зацикленный на теме Крыма. В тонкостях ведения бизнеса в условиях гибридного конфликта он не разбирается.
Конфликт не ослабевает
Однако сам конфликт на море существует независимо от желаний отдельных политиков, чиновников и бизнесменов, и он неразрывно связан с Крымом. Дело в том, что Украина исчерпала возможности конфронтации по Крыму на суше. Железнодорожное сообщение с Крымом прервано, поставки воды, электричества, продовольствия и других товаров прекращены.

А без нарастания конфронтации о Крыме могут начать забывать в мире, что невыгодно для украинской власти. Вот здесь и пригодились инциденты с судами и проблемы, создаваемые Крымским мостом. Украина начала их вовсю использовать. А Россия своими ответными действиями в этом случае лишь подыгрывает Украине.

К обострению обстановке на море в Украине стремятся привлекать иностранные государства и международные организации. В этом году совместные учения ВМСУ и НАТО «Си Бриз-2018» были крупнейшими за последние годы, а число заходов военных кораблей стран альянса в Чёрное море – рекордным. Последний случай – 12 августа в акваторию Черного моря зашел американский эсминец USS Carney (DDG-64).

Немного ранее, 9 августа, Петр Порошенко поручил дипломатам подготовить новую резолюцию относительно Крыма к следующей сессии Генассамблеи ООН. Заявления Александра Турчиновапо Азовскому региону прозвучали 10 августа – в день задержания российского танкера.

Несложно заметить, что все эти события произошли почти одновременно.
Игорь Григорьев

Комментарии

ua Гость, 16.08.2018 10:05

Выборы ничего не изменят, поскольку выбора - нет!

fr Владимир, 16.08.2018 10:02

Поживём, после выборов увидим.

ru Гость, 15.08.2018 11:58

"В самой стране силовики установили такой контроль за инакомыслием, что подобные движения( протестные. - Прим. ред.) пресекались намного заранее". ... однако "народ выступил против произвола и его просто втоптали в грязь"...безразличия и неуважения...

ua Крым-Россия, 15.08.2018 11:50

вы заедете на пост ДПС если у Вас ворованная машина с трупом в багажнике и килограммом наркоты в бардачке? Каким надо быть мудаком чтобы будучи судовладельцем загнать судно в страну где 100% его отожмут. Или надо в РФ кричать -Крым-наш! а в украине -хайль-гитлер. Мне вообще не жалко судовладельца

ru Гость, 15.08.2018 11:09

"Нет врага страшнее, чем наши слова, особенно необдуманные слова, сказанные в минуты отчаяния, а также пустословие", неразумные слова: ругательства и особенно смысловое, умышленное сквернословие. ... А ведь "враг присутствует (враг - это скверные, отвратительные слова, которые произносим) и вражье действие переходит в душевную погибель через греховные слова в нашей душе. Исходя из этого, знаем, что сквернословие - это тяжких грех для души".

ua драчистыйизумруд, 15.08.2018 08:00

Сама-же Россия заправляет танки украинских карателей.

ru Richard, 14.08.2018 15:38

И за июль месяц эта посудина уже совершила 3 рейса с солярой из Туркмении в Херсон по договору канадской компании! Офигеть. Нет, только тотальный запрет на подобные операции в законодательном виде сможет остановить таких барыг. А так их даже не за что привлечь, ну заправляют вражеские танки - никто же не говорил им, что это ай яй яй!

ru Richard, 14.08.2018 15:24

4373 тонны соляры в сопровождении 16 упырей приплыли на этом судне в Херсон. Где окажется эта соляра в ближайшее время? Правильно - в танковых баках укровермахта. Ну и что с ними теперь делать, воспитывать? Как по мне, так поздно их уже воспитывать.

ru Гость, 14.08.2018 14:32

«Без подстрекательства со стороны продажных писак общественное мнение не поддержало бы войну», — поясняет The American Conservative. ...И такое бывает. «Своими необдуманными публикациями пресса может подготовить общественное мнение к военным действиям, которые впоследствии сочтут бесполезными и даже аморальными — и такое уже случалось нередко».

ru Richard, 14.08.2018 11:29

Грохнуть этот танкер и дело с концом, чтоб другим барыгам да продажным тварям не повадно было продавать верёвки на которых их будут вешать.

Добавить комментарий