Умер Станислав Говорухин

14.06.2018 11:57 rt
Режиссёр и глава комитета Госдумы по культуре Станислав Говорухин скончался в возрасте 82 лет. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на спикера нижней палаты Вячеслава Володина. Говорухин снял такие фильмы, как «Место встречи изменить нельзя», «Ворошиловский стрелок» и «Вертикаль».
Умер Станислав Говорухин© РИА Новости
«В 10:37 в санатории Барвиха после тяжёлой и продолжительной болезни ушёл из жизни наш коллега Станислав Сергеевич Говорухин», — сказал Володин.

Он сообщил, что Говорухин боролся с болезнью до конца.

Комментарии

ru Гость, 15.06.2018 04:23

Запорожцу(13:34). Нельзя ли помолчать?

ru Гость, 15.06.2018 04:21

Соболезнование родным и близким.

ua луна-2, 14.06.2018 15:47

Я очень любила его фильм -" Место встречи изменить нельзя" Уходят люди...Спасенья нет. Рубцы на сердце оставят след .А сердце будет по ночам болеть Их некем заменить.Как быстро пролетает жизнь ...Оборванная нить... СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ...

cn НеВеселый Роджер, 14.06.2018 14:34

Запор, спасибо за литературный реквием! Очень тронуло!

ua запорожец, 14.06.2018 13:34

Не заслуживает этот человек короткой заметки - родился умер. Надо сказать больше. Очень опасный человек был - когда в одном лице соединяется увлечённость, вплоть до фанатизма, талант-интеллект и сила, переходящая в твёрдость. И пусть увлечённость узкозаточенная, интеллект двумерный и плоский, талант "как научили мастера старой школы", душевная твёрдость жёсткая, а сила голая. Человек становится опасен только в приложении к своим врагам, даже для своих внутренних комплексов и недостатков он представляет опасность, а потому начинает их беспощадно препарировать. Сильный человек, который не видел выхода и потому делал выход там, где придётся и где бог дал талант. Но иметь талант рассказать и показать этого мало - есть такие психологи и конструкторы душ, которые видят тайное среди явного, но не могут его правильно и объёмно интерпретировать. Режисёрский(а Говорухин прежде всего режиссёр-создатель визуальных миров, чем актёр-сценарист-монтажёр-каскадёр-художник и политик) мир так устроен, что вокруг сильных доминантных личностей накручивается сонм прилипал и обаятельных мерзавок, окружающий его ментально и манипулирующий им. Они видят душевные терзания своего альфы-лидера и начинают ему нашёптывать "выход там - нет, выход там, давай туда пойдём, ты сильный, мы за тобой". А Говорухин не хотел быть ни сильным ни лидером, он просто искал выход из своего заточения, накручивая вокруг своего стержня всё больше нитей для манипуляци им. Он мог увлечься лживыми идеями, начать их пропагандировать и всячески продвигать в своё видение картины мира; и мог через год сказать "всё что я наговорил - ложь, надо исправлять и менять картину" - а окружающие говорили "да зачем тебе это надо? ты велик, ты уже всё сказал, твоя ранняя картина очень удобная всем. она шедевр и вообще браво-бис, давай тоже самое - не видишь что ли? - "народ" просит ещё". И Говорухин закономерно делал вывод "народ не тот - где тут выход?". Например, по родной ему украинской Одессе, он в своей безапеляционной манере (не дословно) "я презираю одесситов за то, что они не взяли топоры и не порубали у себя дома всю майданную нечисть", при этом зная прекрасно, что время топоров осталось в прошлом веке и сейчас воюют не только тесаками, а ещё множеством других "топоров" - от медийных до крылатых. И что одесситы, как изолированный народ по своей ментально-религиозной привычке принесли эту жертву, чтобы замолить свои грехи в другом месте - чтобы их бог хоть как-то откликнулся на их кровавый призыв. И более того, даже если бы Говорухин лично решил приехать в Одессу и взять оружие в руки - то одесситы и его бы принесли в жертву, как свой взнос в очищение нации от майдана. Потому как майдан это всегда двое противников с двух сторон и третий сбоку наблюдатель - Говорухин это понял только потом, заявив (не дословно) "надо вооружаться и становиться сначала монолитом, а потом хвататься за топоры - равнение на Путина, поддаться чтобы победить". Или его знаменитая ложносмысловая трилогия про царскую Россию, которую потеряла монархическая элита - ну откуда правнук кузнеца, внук сельского учителя и сын репрессированного казака может черпать альтернативу общественному устройству, как не в смысловых идеалах? Даже если они нарисованны институтом западной пропаганды, куда встроили самого Говорухина вместе со всеми их Солженициными и прочими церковными деятелями, - знал же прекрасно, что если кгб вербовало патриархов, так и цру вербует епископов. Говорухин прекрасно осознал в конце концов, что когда элита теряет народ - это и называется "потеряли Россию". Вот и получается - увлекся одним смыслом, а потом, когда осознал чего натворил и наговорил, пошёл исправлять, да поздно - идея которая овладела массами стала материальным воплощением, согласно законам так нелюбимой Говорухиным материалистической диалектики. А потому снова поиск смыслов среди вороха лжи, опять выпала ложь на рулетке - и опровержение её. И снова Говорухин в раздумьях с трубкой пошёл по кругу заточения внутри собственноручно построенной смысловой тюрьмы "многие знания - многие печали". Почему так получилось? А бог ему судья. Говорухин с детства ребёнок из разрыва поколений, безотцовщина, репрессированный за казаческие (политические) убеждения, которого Станислав не видел никогда - не смог отец сказать ему и дать правильные жизненные установки, что подесаул не может сразу стать атаманом без стадии осмысления и жизненного и управленческого опыта есаула. Вот и пришлось Говорухину с детства конструировать их себе самому - получилось что получилось. И ещё важный момент - Говорухин был конечно вот это всё, что выше написано и даже больше, потому как был активным общественным винтиком России, но вот кем он точно никогда не был - так это жертвой. Ни обстоятельств ни окружения, только собственной страсти кино - которая не жертва, а дань. Ошибки социума это его ошибки и его ошибки это ошибки всех вокруг, тайные или скрытые, публичные или явные. В общем вредное это занятие - показывать выход в мир таким рыцарям-идеалистам от кинематографа, ошибшихся эпохой. Пусть сами ищут - а народ увидит, когда железного качка-болвана без нормального вменяемого оруженосца куда-то не туда занесло - и сделает свои выводы. В общем, жизнь Говорухина это такие качели, которые он постоянно расскачивал - любого кто подлезет говорухинские качели могут перех..ярить, опасная это штука - его картины мира и просто картины. Смотрим, пересматриваем - делаем выводы сами.

ua Гость, 14.06.2018 12:32

Царство Небесное! Плачу.

ua Гость, 14.06.2018 12:28

Царство Небесное .

ua Гость, 14.06.2018 12:12

Скорбим.

Добавить комментарий