Зачем Бильдербергскому клубу понадобился эстонский премьер

13.06.2018 10:15
Зачем знаменитый Бильдербергский клуб пригласил на свое заседание эстонского премьера Юри Ратаса, и при чем здесь проект строительства трансбалтийской железнодорожной магистрали Rail Baltic, рассуждает президент Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко.

Премьер-министр Эстонии Юри Ратас посетил Турин. Его пригласили на заседание Бильдербергского клуба. Апологеты теории заговора сразу вспомнили, что чрезвычайно закрытый Бильдербергский клуб имеет репутацию "мирового правительства". Не знаю, что они имеют в виду.

Возможно, намекают, что теперь "мировое правительство" возглавит эстонец. Или наоборот, "мировое правительство" ликвидирует Эстонию.

Но меня терзают смутные сомнения. Дело в том, что, помимо Бильдербергского, существуют и иные, чрезвычайно закрытые клубы, которые "знатоки" именуют "тайным мировым правительством". Например, Римский клуб. Не знаю, зачем миру два (или больше?) "тайных правительства". Тем более, что аналогичные, только открытые мероприятия проводятся в Давосе, Санкт-Петербурге и в других местах.

Кому это выгодно?

Во время любого из этих собраний крупнейшие частные инвесторы пытаются получить эксклюзивную информацию от наиболее влиятельных политиков. А политики пытаются привлечь в свои страны бурные потоки иностранных инвестиций. А самые известные мировые СМИ с упоением освещают данный процесс, зачастую даже не понимая, как их бесплатно используют в своих целях и политики, и финансисты.

Разница в том, что открытые экономические форумы больше акцентированы на медийную составляющую (хотя и в их рамках проходит масса закрытых от посторонних глаз встреч и заседаний), а закрытые клубы ориентированы на получение эксклюзивной информации в закрытом режиме (только для членов клуба).

С одной стороны, можно предположить, что членство в подобном закрытом клубе дает преимущество (вы владеете эксклюзивной, более никому не доступной информацией). С другой, уже сам состав приглашенных на очередное заседание позволяет судить о том, какая информация интересует членов клуба, а значит, делать выводы об их коммерческих и политических интересах.

Дальше, складывая два и два, можно легко просчитать варианты действий соответствующих людей.Старые английские клубы, в которых пили, ели и играли в карты, обсуждая попутно политические и деловые темы, были своего рода социальными сетями прошлого, организованными по профессиональному (свои клубы для военных, свои для маклеров, свои для адвокатов и т.д.), политическому (свои клубы для тори, свои для вигов) и сословному (даже самый богатый буржуа не мог попасть в клуб для древних аристократических фамилий) принципу.

Нынешние клубы проще — только бизнес, ничего личного. Вы можете быть гением или слабоумным, лоялистом или оппозиционером, не знать своих предков дальше бабушки или вести род по отцовской линии от царя Соломона, а по материнской — от богини Аматерасу, контролировать миллиарды или быть человеком средней зажиточности. Если вы являетесь носителем информации, которая в данный момент важна для бизнеса членов клуба, вас пригласят.

Инвесторы-клубмены

В разное время, на разных заседаниях Бильдербергского клуба из числа российских граждан побывали Григорий Явлинский, Лилия Шевцова, Анатолий Чубайс, Алексей Мордашов и Сергей Гуриев.

Нельзя сказать, чтобы это как-то повлияло на судьбу этих людей (их взгляды, интересы, образ жизни, интересы оформились, а сами они достигли успеха в своих сферах деятельности задолго до участия в заседаниях клуба). На российскую политику, приоритеты российского правительства, на международное позиционирование Москвы это тоже не оказало никакого влияния.

Следовательно, ответ на вопрос, чего хотят бильдербергеры от эстонцев следует искать в плоскости бизнес-интересов — там, где они смыкаются с политическими решениями. Именно эксклюзивность политической информации позволяет членам Бильдербергского клуба принимать правильные инвестиционные решения.

Срощенный с политикой бизнес зарабатывает не на том, что диктует политикам решения (это практика самых диких олигархов в самых отсталых странах, и она не доводит до добра ни олигархов, ни соответствующие государства). Цивилизованные акулы бизнеса зарабатывают на том, что раньше других знают принятые на политическом уровне решения. А значит, имеют возможность продавать на пике роста, а покупать — в момент самого глубокого падения цен.

Все в путь!

На заседание Бильдербергского клуба, помимо премьера Эстонии, приглашены руководитель прибалтийского СП по реализации проекта Rail Baltic Байба Рубеса и председатель правления банка SEB Маркус Валленберг. По странному стечению обстоятельств, все они имеют отношение к указанному проекту Rail Baltic, предполагающему создание единого транзитного железнодорожного хода от Берлина до Хельсинки, через Польшу и Прибалтику на основе европейского стандарта ширины железнодорожного полотна.
Это позволило бы гонять эшелоны, не меняя колесные тележки, сократило бы время перевозки грузов и удешевило бы их стоимость.Некоторые эксперты указывают и на военно-стратегическое значение данной железной дороги, с точки зрения обеспечения прибалтийской группировки на случай войны с Россией.

С моей точки зрения, ее военное значение сомнительно. Как потому, что современные средства поражения легко выведут из строя единственную магистраль, так и в связи с тем, что НАТО планировало создать группировку войск, достаточную для сдерживания гипотетического наступления российских войск на Прибалтику в течение хотя бы двух-трех недель, только через пять-семь лет. И это планы двухлетней давности. Учитывая же нынешнее состояние отношений между главными союзниками (Францией, Германией, Великобританией) и США эти планы нереализуемы в принципе.

Кроме того, необходимо понимать, что возможность наращивания численности группировки зависит не только от пропускной способности коммуникаций, но также от способности соответствующей территории обеспечить их всем необходимым. Прибалтика с трудом справляется и с нынешней численностью натовских войск.

Наконец, иметь лишнюю железную дорогу на случай войны, конечно, хорошо. Но война или будет, или нет, и если будет, то неизвестно когда. В ожидании войны объект должен работать, если уж не приносить прибыль, то хотя бы обеспечивать свое содержание. Иначе к тому времени, как она понадобится военным, неработающая дорога просто исчезнет.

Нужны грузы — или хотя бы информация

Вот тут-то и возникает проблема. Судя по всему, по дороге нечего будет возить. Не такой большой поток грузов идет из Германии в Финляндию и обратно — это не самое оживленное направление мировой торговли. Существующая инфраструктура справляется, и даже резервы есть. Не приходится рассчитывать и на потоки грузов из прибалтийских портов. Лишившись российского транзита, они хиреют.
Проект Rail Baltic
В общем, в Прибалтике и в Польше заговорили о том, стоит ли строить дорогу, которая потом вместо прибылей будет приносить убытки. Финансирование-то строительства берет на себя ЕС, но содержать объект придется за свои. Есть серьезное опасение, что дорога никогда не будет построена.

Но с другой стороны, в прибалтийских странах (особенно в Эстонии, в которой дорога должна упереться в паромную переправу до Хельсинки) есть влиятельные бизнес-круги, планировавшие и планирующие неплохо подзаработать на финансируемом ЕС проекте. И они настаивают на его осуществлении. Кстати, именно они и пытаются "продать" эту дорогу общественности своих стран, как военно-стратегический объект, обеспечивающий национальную безопасность (за безопасность ведь надо платить не спрашивая).

То есть ситуация неясная, а уважаемым людям надо понять: покупать или продавать. Причем из лепета "политиков по вызову" они должны сделать вывод о том, какое решение будет принято в перспективе, даже если сам носитель информации еще об этом не догадывается.

Собственно в этом и заключается искусство большого бизнеса, связанного с большой политикой. Если бы информационные доноры из числа политиков, приглашаемых на заседания подобного рода клубов, умели сами делать адекватные выводы из своих знаний, то это они ворочали бы миллиардами и заседали в разного рода закрытых клубах, а нынешние клубмены считали бы честью раз в жизни поприсутствовать на их заседании.

Ростислав Ищенко

Комментарии

ru Гость, 14.06.2018 04:33

Нормандский формат или Нормандская четверка, встречи глав МИД РФ, ФРГ, Франции и Украины, на которых обсуждается конфликт на юго-востоке Украины, был создан 6 июня 2014 года во время празднования 70-й годовщины высадки союзников в Нормандии в 1944 г. Сейчас этот формат отмечает четвертую годовщину своего существования. ...Возможно "отойти от буквы закона, но старался придерживаться его духа и руководствовался принципами гуманизма и справедливости".

ru Гость, 14.06.2018 04:33

Комментирующие, отчего промолчали на публикацию?

Добавить комментарий